Сестринский процесс при рожистом воспалении

Категория: Сестринское дело в хирургии/Хирургическая инфекция

Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными

  • формат djvu
  • размер МБ
  • добавлен 12 сентября 2009 г.

Учебное пособие. Издательство: Медицина. — М. : 1999. — 289с.: Издание 2-е переработанное и дополненное. Язык: Русский. Во втором издании учебного пособия излагаются основные вопросы ухода за больными. Освещаются принципы работы медицинских учреждений, вопросы личной гигиены и питания больных, различные способы применения лекарственных препаратов. Подробно обсуждаются вопросы ухода за больными с заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пище…

Тезисы:

  • Все перечисленное выше и определяет актуальность темы: "Сестринский процесс при отморожениях".
  • Объект исследования: сестринский процесс при отморожениях.
  • Разрабатывать и применять на практике план сестринского процесса при отморожениях.
  • Список источников и литературы по теме: " Сестринский процесс при отморожениях".
  • Целью данной работы было изучение сестринского процесса при отморожениях.
  • Изучение сестринского процесса при отморожениях.
  • Определить сестринский процесс при отморожениях.
  • Отморожение сестринский процесс симптом.
  • Определен сестринский процесс при отморожениях.
  • Постановка целей сестринского процесса, планирование деятельности медицинской сестры.

Читать онлайнСкачать курсовую работу (теория)

Курсы:

Подготовительные курсыДистационное образование и курсыПодготовительные курсыДневные курсыВечерние курсыКонкурсы профессиональныеЗаочные конкурсыКурсовые работыПрограммы курсовКурсы МЭО

Курсы лекцийДля студентов I курсаДля студентов II курсаДля студентов III курсаДля студентов IV курсаДля студентов V курсаДля студентов VI курсаОсновные темы

  • Авиация
  • Алгебра
  • Анатомия
  • Археология
  • Банковское дело
  • Биология
  • Военное дело
  • Геология
  • Государство и право
  • Искусство
  • История
  • Коммуникации и связь
  • Контрольные работы
  • Математика
  • Медицина
  • Педагогика
  • Психология
  • Социология
  • Статистика
  • Физика
  • Филология
  • Философия
  • Экология
  • Экономика

ТОЛЬКО У НАС!

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

Слайд 9

Общее лечение.

Основным и компонентами являются:

-Антибактериальная терапия: используют полусинтетические пенициллины (ампициллин по 2,0-4,0мг в сутки) в сочетании с сульфаниламидами (стрептоцид, сульфадиметоксин, сульфален).

Дезинтоксикационная терапия необходима обычно в течение первых 4-5 дней. Применяют внутривенные инфузиикристаллоидных растворов (1,5-2,0 л в сутки), а в тяжелых случаях кровезаменители дезинтоксикационного действия и препараты крови. Эффективным методом лечения является УФ или лазерное облучение крови.

— Десенсибилизирующая терапия заключается во введении антигистаминных препаратов (димедрол, тавегил, диазолин). При тяжелых геморрагических формах используют кортикостероиды (преднизолон) в течение суток.

— Укрепление сосудистой стенки необходимо при геморрагических формах. Применяют аскорбиновую кислоту, аскорутин.

Слайд 10

ТОЛЬКО У НАС!

Профилактика

  1. Диспансерное наблюдение.
  2. Лечение сопутствующих заболеваний.
  3. Санация очагов инфекции.
  4. Рациональное трудоустройство.
  5. Соблюдение правил личной гигиены.
  6. Предупреждение травматизации.

Слайд 11

Сущность ухода за больными рожей — это широкий комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, диагностических и лечебных процедур, а также воспитательной работы с больным, направленный на его быстрое выздоровление и предотвращение рассеивания инфекции.

Сестринские проблемы делятся также на:

-1) настоящие (те, что есть сейчас). Например: боль, плохой сон, дефицит самоухода;

2) потенциальные (те, которые могут возникнуть в будущем). Это могут быть осложнения.

Примеры потенциальных сестринских проблем (риск ухудшения состояния ввиду неправильного применения лекарств; риск развития депрессии в связи с длительным заболеванием; риск развития абсцесса).

Одной из приоритетных задач медицинской сестры при уходе за болеющими рожей является :разработка системы методов обучения пациента и членов его семьи приемам ухода за больным, которая может стать вспомогательной в процессе лечения.

Слайд 12

Разработка системы методов обучения пациента и членов его семьи приемам ухода за больным, которая может стать вспомогательной в процессе лечения.

На первом этапе (этап получения знаний) обучающий (медицинская сестра) выполняет информационную функцию, обеспечивая научность, достоверность, полноту и глубину сообщаемых знаний.

Методы обучения можно разделить на 3 подгруппы:

  1. основанные на пассивном восприятии (лекция, объяснение, рассказ);
  2. основанные на активном восприятии (демонстрация приборов и аппаратов медицинского назначения, предметов ухода за пациентом);
  3. также демонстрация выполнения конкретных манипуляций (правильное нанесение лекарственного препарата (мази), выполнение инъекций, правильное не травмирующие снимание и надевание нательного белья).

Слайд 13

План оказания помощи и ухода:

  • Создать пациенту условия максимального комфорта
  • Несколько раз в день проветривать помещение, в котором находится пациент
  • Осуществление не меньше двух раз в день влажной уборки
  • Смена нательного и постельного белья каждые два дня
  • Обработка предметов пользования пациента дезинфицирующими средствами
  • Обработка кожных покровов лекарственными препаратами
ТОЛЬКО У НАС!

Слайд 14

Оказание помощи в самоуходе

  • Контроль за соблюдением режима
  • Контроль за соблюдение диеты
  • Контроль за приемом препаратов
  • Контроль за состоянием пациента
  • Помощь при проведении личной гигиены
  • Предоставление информации по обучению
  • Обучение приемам и манипуляциям по самоуходу
  • Контроль за правильностью выполнения приемов и манипуляций по самоуходу.
  • Контроль за соблюдением режима
  • Контроль за соблюдение диеты
  • Контроль за приемом препаратов
  • Контроль за состоянием пациента
  • Помощь при проведении личной гигиены
  • Предоставление информации по обучению
  • Обучение приемам и манипуляциям по самоуходу
  • Контроль за правильностью выполнения приемов и манипуляций по самоуходу.

Слайд 15

Так же, в ходе работы данные диктуют необходимость включения в комплекс профилактических мероприятий методов рациональной коррекции психологических проблем и совершенствования медицинского информирования населения о факторах риска, путях заражения и мерах профилактики через средства массовой информации (печать), выпуск специальных листовок, санбюллетеней и плакатов, а также следует обращать особое внимание на группы населения с низкой социальной адаптацией.

Слайд 16

Таким образом, Цель работы — «Особенности сестринского ухода за больными рожейОсобенности сестринского ухода за больными рожей» – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Неотложная помощь при ожогах:

1. Срочно прекратить действие на пострадавшего высокой температуры. дыма, токсических продуктов горения, а также снять с него одежду. 2. Охладить обожженные участки. Целесообразно погружение обожженных участков в холодную воду или обмывание их струей водопроводной воды в течение 5-10 мин. При ожогах лица, верхних дыхательных путей удаляют слизь из ротоглотки, вводят воздуховод. 3. Обезболить и начать противошоковые мероприятия: ввести промедол или омнопон; — противошоковые кровезаменители (полиглюкин. желатиноль). 4. Наложить асептическую повязку. Накладывают на обожженную поверхность сухую ватно-марлевую повязку, а при ее отсутствии чистую ткань (например, заворачивают пострадавшего в простыню). 5. Пострадавшему необходимо дать выпить не менее 0.5 л воды с растворенными в ней 1/4 чайной ложки гидрокарбоната натрия и 1/2 чайной ложки хлорида натрия. Внутрь дают 1 -2 г ацетилсалициловой кислоты и 0,05 г димедрола. 6. Срочная госпитализация. В стационаре обожженному вводят анальгетики и седативные препараты, противостолбнячную сыворотку. После этого удаляют отслоившийся на больших участках эпидермис, а пузыри надсекают и выпускают из них жидкость. Ожоговая поверхность при поверхностных ожогах болезненна, поэтому механическая очистка ее допускается лишь в случае сильного загрязнения землей путем орошения растворами антисептиков. Не следует пытаться отмывать битум при ожогах им. На ожоговые раны накладывают противоожоговые не прилипающие к ранам повязки с металлизированной поверхностью или стерильные повязки с мазями на водорастворимой основе (левомеколь, левосин, диоксиколь, дермазин). Последующие перевязки с этими же мазями проводят ежедневно или через день, вплоть до полного заживления ран. После заживления ожогов IIIA степени на их месте возможно развитие келоидных рубцов. С целью их профилактики, особенно при ожогах лица, кистей и стоп, на только что зажившие раны накладывают эластичные давящие повязки. С этой же целью назначают физиотерапевтическое лечение (ультразвук, магнитотерапию, грязелечение).

Глава сестринский уход за больными с заболеваниями щитовидной железы в поликлинических условиях

Обязанности медицинской сестры

Медицинская сестра играет одну из главных ролей в постановке медицинской помощи населению и эффективности оказываемых услуг. Функции медсестры разнообразны. Они затрагивают не только диагностические и терапевтические мероприятия, но и напрямую касаются ухода за больными с целью их скорейшего выздоровления.

Для хорошей медицинской сестры очень важны стрессоустойчивость, аккуратность, исполнительность, чистоплотность, внимательное отношение к пациентам, и, конечно, специальные знания. Поэтому существуют определенные требования к подготовке медсестер.

Медицинская сестра, работая с больными гипотиреозом, должна квалифицированно осуществлять следующие процедуры;

  • самостоятельно собирать анамнез пациента и проводить некоторые диагностические мероприятия;
  •  работать с документами, заполнять и хранить истории болезни, подавать бланки на выписку;
  •  следить за физическим и эмоциональным состоянием пациента;
  •  каждая медсестра должна уметь оказывать первую реанимационную помощь в отсутствии доктора;
  • осуществлять сестринский процесс — проводить необходимые процедуры (капельницы, перевязки, уколы), раздавать дозированные нормы лекарств;
  •  интересоваться самочувствием пациентов, готовить больных к анализам и забирать их, измерять температуру и давление;
  •  быстро и четко выполнять распоряжения врача.

Кроме того, медсестра должна хорошо разбираться в причинах и симптомах заболевания, знать методы терапии и грамотно их применять.

Цели сестринского ухода при заболевании щитовидной железы у детей

Сестринским процессом при гипотиреозе называют уход за больным, при котором в полной мере удовлетворяются его психологические и физические нужды. Обладая необходимыми знаниями и умениями, медсестра должна информировать и обучать пациента, руководить им.

  1. Существуют определенные цели сестринского процесса при уходе за больными гипотиреозом.
  2. Они заключаются в следующем:
  3.  Своевременно обнаруживать существующие и возможные проблемы.
  4.  Удовлетворять нужды больного, обеспечивать приемлемое качество жизни.
  5.  Оказывать моральную поддержку пациенту, его родным и близким, информировать их о состоянии здоровья и ходе недуга.
  6.  Поддерживать и восстанавливать самостоятельность больного в удовлетворении каждодневных нужд.

На основании этих пунктов строится тактика сестринского процесса за больными гипотиреозом. Единственная цель может включать в себя множество мероприятий, способствующих ее успешному выполнению.

Сестринский процесс при заболевании щитовидной железы у детей

Для пациентов, поступивших в поликлинику с диагнозом «гипотиреоз», определена специальная тактика сестринского процесса, состоящая из нескольких этапов. Все они взаимосвязаны между собой. Каждая стадия сестринского ухода является еще одним шагом к достижению основной цели лечения — полному выздоровлению пациента.

I этап — сбор анамнеза

Этот период включает в себя опрос больного. Медицинская сестра выявляет:

  •  вялость, апатичность, утомляемость, отсутствие интереса к жизни;
  • выпадение волос, истончение и ломкость ногтей;
  • боли за грудиной, одышку и другие симптомы гипотиреоза.
  • Вся собранная информация анализируется медицинской сестрой, и на ее основе определяются явные и скрытые нужды больного.
  • II этап — выявление проблем пациента
  • После сбора анамнеза происходит постановка сестринского диагноза и обнаружение нарушенных потребностей.
  • Проблемы больного при гипотиреозе условно разделяют на существующие, которые беспокоят в настоящее время и возможные (могут появиться в будущем).
  • Проведенный медицинской сестрой опрос выявляет уже имеющиеся трудности. Среди них чаще всего встречаются:
  • психологические (стресс, погружение в болезнь, заниженная самооценка, страх потерять работу);
  • социальные (нехватка средств из-за болезни и длительной нетрудоспособности);
  • духовные.

В будущем возможно резкое прибавление массы тела, запоры. У женщин нередко отмечается нарушение месячного цикла и бесплодие.

Этап оценки сестринского процесса

При нахождении больного в стационаре, особенно в тяжелых случаях оценка состояния больного и результата проведенных лечебных процедур производится несколько раз в день. В таких случаях результат наблюдения заносится в специальный журнал и передается следующей сестринской смене.

Оценка может производиться на основании внешнего вида пациента и его описания собственного самочувствия, а также по результатам сестринского обследования (давление, пульс, температура, интенсивность боли). Окончательная оценка результата проводится при выписке пациента. Если больной выписывается не том состоянии, которое было запланировано, анализируются причины неудачи.

Не стоит забывать и о роли родных и самого пациента в его выздоровлении. Моральная поддержка и контроль соблюдения предписаний врача – это своего рода продолжение сестринского процесса, но уже в домашних условиях.

Уход медицинских сестер при детском ревматизме

В детско-юношеском возрасте случаи острых приступов болезни диагностируются чаще, чем в период зрелости. Поэтому сестринский процесс при ревматизме у детей – важная область реабилитации больных. Стационарный уход за больными детьми требует высокого профессионализма. Работают с несовершеннолетними крайне аккуратно, бережно.

Острое течение — отличительная черта детского течения болезни. Все симптомы проявляются ярко, позволяя быстро диагностировать заболевание, без задержек приступить к лечебному процессу, оказать необходимую помощь.

 Малая хорея встречается преимущественно у несовершеннолетних, крайне редко диагностируется у взрослых пациентов.

Уход медицинских сестер при детском ревматизме

Уход медсестры за детьми с ревматическими заболеваниями имеет специфические особенности:

  1. Основа работы – оптимизация эмоционального состояния больных детей. Маленькие пациенты часто отличаются плаксивостью, беспокойством, высоким уровнем тревожности. Задача медицинского ухода – создать максимально комфортные условия. Медсестра успокоит, посочувствует, проявит сопереживание. Особенно важно проследить за физиологическими процессами пациентов: сон, прием пищи, туалет. При нарушениях срочно принимаются меры по исправлению ситуации. Например, аппетит повысят соревнования в палате (кто быстрее съест обед).
  2. Медицинская сестра работает с больными детьми, родителями, родственниками: информирует взрослых о состоянии ребенка, особенностях лечения, перспективах, прогнозах. Важно контролировать содержимое передач из дома для исключения нарушения диетического питания. Дополнительно уделяется внимание настроению пациента после визита родственников. Поможет консультация близких родственников о поведении с больным малышом (например, улыбаться, сдерживать слезы).
  3. К любому несовершеннолетнему находится индивидуальный подход. Опытная медсестра умеет наладить контакт с маленьким пациентом. Ребенок доверяет медицинской сестре, выздоровление происходит быстрее, процедуры переносятся безболезненнее.
  4. Медсестры обращают внимание на малейшие изменения состояния маленького пациента. В детском возрасте болезнь развивается стремительно. Сотрудникам больницы важно как можно скорее оказать помощь. Например, из-за частой рвоты ребенок теряет жидкость крайне быстро, нуждаясь в срочном восполнении водного баланса — экстренно ставят капельницу.
  5. Медицинская сестра проводит мероприятия для лечения и профилактики проявлений ревматических болезней у детей: беседует с пациентами, объясняет родителям пути снижения риска рецидивов болезни, проявления ревматизма у других членов семьи.

Сестринский процесс в борьбе с ревматическими атаками включает четыре этапа: сбор данных, диагностику, уход, анализ работы. Опытный работник помогает больным приспособиться к заболеванию, научиться облегчать состояние, изучить основы профилактики рецидивов.

Читайте также:  Водочный компресс при отеке после операции